МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Доступная среда

                                                          материально-техническое обеспечение

         

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  Информация о специальных условиях для обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

                                          

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  комбинированного вида № 19» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи), 2 ребенка  инвалида. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК   для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Дети - инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 9 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, ноутбук, проектор, звуковая установка, микрофоны

-мультимедийное оборудование.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок МБДОУ состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения документов, компьютер, принтер, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами  для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометры медицинские, лотки, шпатели, рецеркуляторы, аппарат Ротта, термоконтейнер, кушетка для осмотра детей, холодильники и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья  рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, жарочный шкаф,  разделочными столами, шкафом для хлеба, стеллажами для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, картофелечисткой, электроводонагревателем, УКМ (универсальная кухонная машина). Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована двумя автоматическими стиральными машинами, центрифугой, стационарной  стиральной машиной,электрокипятильником, ванной для замачивания белья, столом для глажки белья.

В дошкольном учреждении имеется кабинет изобразительной деятельности. Для проведения образовательной деятельности художественно-эстетического направления. Изостудия оснащена различными наглядными пособиями: репродукциями картин, предметами народного творчества; разнообразным художественным материалом. В холлах детского сада представлена постоянная выставка детского и совместного творчества. Все оснащение изостудий приспособлено для использования воспитанниками с ОВЗ.

Работает автогородок «Светофороград», где дети, и в теории, и на практике, с ранних лет  в игровой форме изучают правила  дорожного движения. Автогородок «Светофороград» состоит из четырёх зон: макетная, учебный класс, методический уголок и класс для практических занятий. Наш мобильный автогородок – это тематический комплекс оборудования, методических материалов и наглядных пособий для детского сада, предназначенный для изучения и повторения ПДД с целью формирования культуры правильного поведения на дороге и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Во время увлекательных практических занятий дети выполняют задания поочередно в роли пешехода, водителя, инспектора движения. Моделирование реальных дорожных ситуаций формирует у детей навыки безопасного поведения на дорогах и тротуарах.

      В 2017 году бала открыта  игровая развлекательная комната «Море чудес» » - любимое место детей, где находится всё самое лучшее и необходимое, чтобы   воспитанник остался не просто доволен, а по – настоящему счастлив. Дети познают мир, играя. Игра — это территория свободы ребенка, где он устанавливает собственные правила, это возможность научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях. Вот почему наш игровой центр «Море чудес» ставит своей  задачей развитие игровой деятельности детей.

Планировка игрового пространства центра тщательно продумана и воплощена в жизнь с учетом наиболее полного и продуктивного восполнения потребности ребенка в разнообразной и разноплановой игре. Дошколята каждый день совершают путешествие в море чудес игры, где их ждёт масса развлечений: интерактивный пол, интерактивная доска,  рисование  мелом на грифельном столе, рисование песком, раскрашивание настенного модуля, пение в караоке, необычные качели, сухой бассейн  с разноцветными шарами,   гигантские напольные шашки, настольный футбол и аэрохоккей, конструктор с гигантскими легодеталями, настольные игры и викторины и т.д

                                              ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

                                              

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Паспорт   кабинета учителя-логопеда.

 

                                                       

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Паспорт кабинета педагога-психолога

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 100,7 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, ноутбук, звуковая усилительная установка, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 45,5 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – детские тренажеры,  гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ  КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 19» функционирует с 1 сентября 1984 года. Учреждение располагается в двухэтажном приспособленном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральном входе  лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничном марше. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

                                                                                                  

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                                                        

В МБДОУ "Детский сад организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (график работы дошкольного учреждения 12-ти часовой с 7.00 час.  до 19.00 час.).  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья  рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, жарочный шкаф,  разделочными столами, шкафом для хлеба, стеллажами для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, картофелечисткой, электроводонагревателем, УКМ (универсальная кухонная машина). Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

                                                                                      

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет.  Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МУЗ Алексинской районной больницей в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Медицинский блок МБДОУ состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения документов, компьютер, принтер, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами  для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометры медицинские, лотки, шпатели, рецеркуляторы, аппарат Ротта, термоконтейнер, кушетка для осмотра детей, холодильники и др.

Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с городской ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в  ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.) За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Песочницы закрыты крышками.

Обеспечение безопасности ДОУ:

•          круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;

•          автоматическая пожарная сигнализация;

•          запасные противопожарные выходы;

•          тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;

•          ограждение территории ДОУ;

•          ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

             Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

•          Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5 м.

•          Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.

•          Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

                                                                  

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" – 15 (четыре стационарных компьютера,7 ноутбуков, в том числе для учебно-вспомогательного целей – 4 планшета; )

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения – 100 Мбит/с. Оказание данных услуг осуществляется провайдером  ООО «Гигабит» ;

Разработан и действует сайт МБДОУ "ДС комбинированного вида  №19 " - http://mbdou19.obraleksin.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

                                                                                

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

•          Программа подготовки отчетных документов для ПФР.

•          «Сетевой город», «Е-услуги»;

•          Программа БУС и др.

 Доступ педагогических работников к информационным ресурсам  осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

                   Ссылки на информационно -образовательные ресурсы д ля маленьких и взрослых:

Электронные образовательные ресурсы для педгогов – ссылки на журналы, печать

Материал для родительского инструктажа по мерам безопасного использования Интернет

http://tanyakiseleva.ru/podelki-iz-prirodnogo-materiala/- Поделки из  природного материала

http://doshkolnik.ru  -Дошколенок .ru

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/ – Планета детства

http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт «Все для детского сада»

http://www.detskiysad.ru/  - Информация по разделам: семья и дети, медицина и здоровье, праздники и подарки

http://detsadd.narod.ru/ - Сайт "Воспитатель" ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей.

http://ourkids.info - Материалы по различным вопросам здоровья, воспитания и развития детей: сборник статей, обзор литературы. Коллекция игр по развитию речи, внимания, памяти, мышления. Сборник стихов, сказок, рассказов для детей.

http://www.develop-kinder.com/ - Развивающий детский сайт "Сократ": Математика для школьников и дошкольников. Развивающие занятия – детям: решение логических задач, игры – конкурсы в сети Интернет для школьников и старших дошкольников.

http://koshki-mishki.ru/ - Детский развлекательно – развивающий сайт. Колыбельные, потешки и прибаутки, песенки, стихи, игры, загадки, пословицы, частушки, скороговорки, считалки и другие жанры детского фольклора.

http://arishababy.narod.ru/index.htm - На детском сайте «Ариша» представлено детское творчество, ребусы для маленьких, азбука с животными, сказки, колыбельные и стихи, развивающие игры и многое другое.

http://kinklub.com/ - На сайте можно найти много полезной информации для самых маленьких и постарше. Это ссылки на другие детские сайты, игры, загадки, считалки, тесты. Принять участие в конкурсах и викторинах, поделиться своими мыслями и интересами на форуме. Много увлекательного и поучительного здесь найдут родители.

http://www.solnet.ee/index.html -"Солнышко" – ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети».

http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm - Сайт обо всем: о вселенной, Земле, человеке. На сайте «Детская страничка» можно увидеть ландшафты планеты, фотографии растений, животных, птиц, рисунки детей, следы птиц и зверей, прочитать и послушать

http://www.teremoc.ru/index.php - На сайте «Теремок» можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Здесь вы найдете игры для малышей, мультфильмы, есть странички «Досуг», «Лопотушки», «Детское творчество», «Детская галерея».

http://laduhki-lady.ru/category/uroki-dobrotyi - "Уроки доброты" (сказки, мультфильмы, песенки, стихи, притчи)

http://www.detkiuch.ru/news/vezhlivost_i_dobrota_detjam/2012-05-08-34 - Обучалки, равивалки для детей ( обучающие мультфильмы, рисовалки, "игровая комната", творческая мастерская, АЗБУКА, занимательный материал и многое другое)

http://pochemu4ka.ru/index/0-453 – Образовательно- развлекательный кортал "Почемучка"

http://www.dobrieskazki.ru/pritchi_legends2.php - Притчи для детей и взрослых, загадки, стихи, игры, конкурсы, раскраски, книги для детей онлайн

http://nashimalyshi.ru/razvivayushhie-multfilmyi-dlya-detey-uroki-dobrotyi -"Наши малыши" – сайт для мам, все о детях и для детей

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9489.html - "О детстве" – Портал для детей, родителей и педагогов

http://deti.mail.ru/forsmall –   Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал

http://www.solnet.ee –   Детский портал «Солнышко»

http://www.karusel-tv.ru –   Телеканал «Карусель»

http://www.skazki.com   – Сказки: интерактивный портал

http://www.deti-book.info/  -  Детская электронная библиотека

www.lukoshko.net   – Детский портал  «Лукошко сказок»

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/pasha/ - поделки на Пасху. Интересные идеи

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0196.shtml - Поделки на пасху своими руками

http://detpodelki.ru/publ/32-1-0-220 - Поделки на пасху с детьми

http://masterclassy.ru/podelki/podelki-k-prazdnikam/3366-pashalnye-podel... - Поделки на Пасху

http://www.babylessons.ru/tag/podelki-na-pasxu/ - Поделки и рекомендации

http://go.mail.ru/search_images?- картинки поделок на Пасху

http://do-crafts.ru/podelki-na-prazdniki/ - Поделки на 23 февраля и 8 Марта

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/8-marta/- Поделки на 23 февраля и 8 Марта

http://detpodelki.ru/publ/35-1-0-178- Поделки на 23 февраля и 8 Марта

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0238.shtml- Поделки на 23 февраля и 8 Марта

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0239.shtml - подарок маме своими руками.

http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/podelki-k-23-fevralja - Кладовая развлечений : поделки, стихи, загадки, «развивалки» и много всего интересного.

http://do-by-hands.ru/category/maslenica/- поделки на Масленицу своими руками

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/podelki-svoimi-rukami... - Масленица

http://www.chudopredki.ru/7037-podelki-na-temu-maslenica.html - Поделки на масленицу

http://www.karusel-tv.ru/announce/11622 _ Олимпийский канал для детей «Карусель», игры, поделки, видео, мультфильмы

http://nashaklass.blogspot.ru/p/2014.html - как рассказать детям об Олимпиаде

http://www.chudopredki.ru/7699-olimpiyskie-podelki.htmlи- поделки

http://www.sutynews.ru/index.php?mode=page_view&id=191 _ коллективные работы

http://www.deti-club.ru/olimpiiskie-podelki-v-detskom-sadu-iz-folgi – поделки из фольги

http://womanadvice.ru/podelki-k-olimpiade-svoimi-rukami – поделки

http://semyaivera.ru/rozhdestvo-dlya-detey/ – Поделки на Рождество

http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki - Смастерим поделку сами

http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/page-3 - Скоро Новый год

http://www.babylessons.ru/tag/novyj-god/page/3/ – Новогодние поделки                                           

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- интерактивный пол;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- караоке – центр;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальные колонки;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

                                                       

 О НАЛИЧИИ ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не предусмотрено.

 

ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

 

Инклюзивное образование.Ссылки на полезные сайты.

 

Мир без преград. Отцы и дети-инвалиды.

 

Мир без преград. Буклеты и памятки для родителей.

 

Мир без преград. Рекомендации родителям имеющим детей с овз.

 

Мир без преград. Требования к развивающей предметно пространственной среде в контексте-фгос.

 

Мир без преград. Условия необходимые для создания социальной ситуации развития.

 

Мир без преград. Что чувствует мама ребенка с овз.

 

Создание специальных образовательных условий для дошкольников.

 

Теоретический материал для специалистов образовьных учреждений работающих с детьми инвалидами.

 

Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушениями зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы: 
ВложениеЭЦПРазмер
PDF icon паспорт-доступности.pdf
---
4.4 МБ
PDF icon паспорт-логопедического-кабинета.pdf
---
741.56 КБ
Microsoft Office document icon паспорт-кабинета-психолога.doc
---
1.23 МБ
Файл инклюзивное-образованиессылки-на-полезные-сайты.docx
---
20.33 КБ
Файл мир-без-преград-буклеты-и-памятки-для-родителей.docx
---
1.29 МБ
Файл мир-без-преград-отцы-и-дети-инвалиды.docx
---
520.99 КБ
Файл мир-без-преград-рекомендации-родителям-имеющим-детей-с-овз.docx
---
36.36 КБ
Файл мир-без-преград-требования-к-развивающей-предметно-пространственной-среде-в-контексте-фгос.docx
---
34.61 КБ
Файл мир-без-преград-условия-необходимые-для-создания-социальной-ситуации-развития.docx
---
36.63 КБ
Файл мир-без-преград-что-чувствует-мама-ребенка-с-овз.docx
---
40.78 КБ
Файл создание-специальных-образовательных-условий-для-дошкольников.docx
---
18.96 КБ
Файл теоретический-материал-для-специалистов-образовательных-учрежденийработающих-с-детьми-инвалидами-и.docx
---
14.73 КБ
Файл роль-семьи-в-воспитании-ребёнка-с-нарушениями-зрения.docx
---
3.07 МБ
PDF icon паспорт-доступности.pdf
---
4.05 МБ