Вы здесь
Образование
Информация об реализуемых уровнях образования - дошкольное образование
Информация о формах обучения - очная
Информация о нормативных сроках обучения - 6 лет
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Процедура аккредитации дошкольного учреждения не предусмотрена Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
-Форма обучения: очная
-Нормативный срок обучения: 6 лет
Язык на котором осуществляется обучение: государственный язык РФ (русский язык)
При реализации образовательной программы занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Продолжительность непрерывного использования экрана для детей 5-7 лет не превышает 5-7 минут
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "ДС комбинированного вида №19"
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №19» разработана с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Программа включает системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы) с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Программа разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана с учётом следующих парциальных программ: С.Н.Николаевой «Юный эколог», Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; рабочих программ «Весёлый карандаш» (по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет), «Волшебный мир оригами» (по развитию художественно-конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста), «Огонёк здоровья» (по приобщению детей к здоровому образу жизни).
Региональный компонент предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических
особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения;
- изучение детьми Тульского края через непрерывную образовательную деятельность: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи», «Рисование», «Лепка», «Аппликация» «Музыка».
Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами города и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.
Региональный компонент предусматривает ознакомление детей с Тульским краем с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национальном- культурному наследию.
Основой Программы является реализация комплексно-тематического принципа планирования, тематика которого ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческой жизни:
- явления нравственной жизни;
- окружающая природа;
- мир искусства и литературы;
- традиции семьи, общества, государства;
- наиболее важные профессии;
- события, формирующие чувство гражданской принадлежности.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены принципы единого подхода к процессу воспитания ребёнка; открытости дошкольного учреждения для родителей; взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважения и доброжелательности друг к другу; дифференцированного подхода к каждой семье; равноответственности родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с будущими родителями. Основной целью взаимодействия с родителями является: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (анкетирование; консультации, беседы, реализация проектов; совместное проведение праздников и развлечений; родительские собрания; проведение Дней открытых дверей; организация детско-родительских выставок; совместное участие в конкурсах, фестивалях; мастер-классы т.д.).
В этих формах работы с родителями заложены возможности повышения грамотности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Программа имеет право на корректировку, внесение изменений и дополнений
Адаптированная образовательная программа- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-Форма обучения: очная
-Нормативный срок обучения: 2 года
-Язык на котором осуществляется обучение: государственный язык РФ (русский язык)
Описание адаптированной образовательной программы для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья
(общим недоразвитием речи)
Одной из приоритетных задач Российского образования в настоящее время является обеспечение государственных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех категорий граждан, в том числе, и с особыми образовательными потребностями.
С каждым годом увеличивается число детей с особыми образовательными потребностями. Одной из наиболее распространённых проблем в развитии, порождающих эти потребности, является общее недоразвитие речи (ОНР).
Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) предназначена для работы с детьми 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с общим недоразвитием речи (далее - ОНР), которые посещают группу компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом особых образовательных потребности детей данной категории.
Программа выстроена на основе:
Обязательная часть – на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова) и примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Л.Д.Глазырина
«Физическая культура – дошкольникам»; Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; С.Н.Николаева «Юный эколог»; рабочая программа «Весёлый карандаш»
Целью АОП является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, далее - ОНР) в возрасте с 5 до 7 лет, направленной на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи АОП:
- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- осуществление максимально возможной коррекции недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей;
- обеспечение речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
- воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Принципы АОП:
- онтогенетический принцип. При формировании АОП во главу угла ставится общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжелыми нарушениями речи, закономерности развития детской речи в норме.
- принцип индивидуализации. Делает обязательным учет возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принцип интеграции усилий специалистов.
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп.
С целью эффективной реализации АОП в ДОУ проводится психолого-педагогическая диагностика. Направления обследования раскрывают целостную картину психического, речевого и физического развития ребенка: его познавательной, двигательной и
эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития каждого ребенка и подбора оптимального содержания обучения, средств и приемов коррекционного воздействия.
Содержание АОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5¬7 лет с ОНР в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация задач образовательных областей предусмотрена как в обязательной части АОП, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных и рабочих программ, которые определены с учетом образовательных потребностей детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи).
Основой АОП является реализация комплексно-тематического принципа построения: примерный календарь итоговых мероприятий (праздников, событий), тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явления нравственной жизни ребенка; окружающей природе; миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества, государства праздничным событиям; наиболее важным профессиям; событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка.
Адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с ОВЗ (общее недоразвитие речи)
Изменения в образовательной и адаптированной программах 01.03.2021
Методические документы:
Рабочая программа "Огонек Здоровья"
Рабочая пргограмма "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа "Весёлый карандаш"