МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Образование

Информация об реализуемых уровнях образования - дошкольное образование

Информация о формах обучения - очная

Информация о нормативных сроках обучения - 6 лет

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Процедура аккредитации дошкольного учреждения не предусмотрена Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»

 

Образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

-Форма обучения: очная

-Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык на котором осуществляется обучение:   государственный язык РФ (русский язык)

При реализации образовательной программы занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Продолжительность непрерывного использования экрана для детей 5-7 лет не превышает 5-7 минут

Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "ДС комбинированного вида №19"  

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №19» разработана с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста  в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа включает системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы) с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

 Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

 Программа разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана с учётом следующих парциальных программ: С.Н.Николаевой «Юный эколог», Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; рабочих программ «Весёлый карандаш» (по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет), «Волшебный мир оригами» (по развитию художественно-конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста), «Огонёк здоровья» (по приобщению детей к здоровому образу жизни).

Региональный компонент предполагает:

- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах

оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических

особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения;

- изучение детьми Тульского края через непрерывную образовательную деятельность: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи», «Рисование», «Лепка», «Аппликация» «Музыка».

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами города и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.

Региональный компонент предусматривает ознакомление детей с Тульским краем с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национальном- культурному наследию.

 Основой Программы является реализация комплексно-тематического принципа планирования, тематика которого ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческой жизни:

- явления нравственной жизни;

- окружающая природа;

- мир искусства и литературы;

- традиции семьи, общества, государства;

- наиболее важные профессии;

- события, формирующие чувство гражданской принадлежности.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены принципы единого подхода к процессу воспитания ребёнка; открытости дошкольного учреждения для родителей; взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважения и доброжелательности друг к другу; дифференцированного подхода к каждой семье; равноответственности родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с будущими родителями. Основной целью взаимодействия с родителями является: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (анкетирование; консультации, беседы, реализация проектов; совместное проведение праздников и развлечений; родительские собрания; проведение Дней открытых дверей; организация детско-родительских выставок; совместное участие в конкурсах, фестивалях; мастер-классы  т.д.).

В этих формах работы с родителями заложены возможности повышения грамотности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Программа имеет право на корректировку, внесение изменений и дополнений

 
 

Адаптированная образовательная программа- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

-Форма обучения: очная

-Нормативный срок обучения: 2 года

-Язык на котором осуществляется обучение:   государственный язык РФ (русский язык)

Описание адаптированной образовательной программы для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья

(общим недоразвитием речи)

Одной из приоритетных задач Российского образования в настоящее время является обеспечение государственных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех категорий граждан, в том числе, и с особыми образовательными потребностями.

С каждым годом увеличивается число детей с особыми образовательными потребностями. Одной из наиболее распространённых проблем в развитии, порождающих эти потребности, является общее недоразвитие речи (ОНР).

Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) предназначена для работы с детьми 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с общим недоразвитием речи (далее - ОНР), которые посещают группу компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом особых образовательных потребности детей данной категории.

Программа выстроена на основе:

Обязательная часть – на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова) и примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Л.Д.Глазырина

«Физическая культура – дошкольникам»; Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; С.Н.Николаева «Юный эколог»; рабочая программа «Весёлый карандаш»

Целью АОП является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, далее - ОНР) в возрасте с 5 до 7 лет, направленной на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи АОП:

  •  охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  •  осуществление максимально возможной коррекции недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей;
  •  обеспечение речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  •  пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
  •  воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  •  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Принципы АОП:

  •  онтогенетический принцип. При формировании АОП во главу угла ставится общность развития нормально развивающихся детей и детей с тяжелыми нарушениями речи, закономерности развития детской речи в норме.
  • принцип индивидуализации. Делает обязательным учет возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  •  принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  •  принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  •  принцип интеграции усилий специалистов.
  •  принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  •  принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  •  принцип постепенности подачи учебного материала;
  •  принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп.

С целью эффективной реализации АОП в ДОУ проводится психолого-педагогическая диагностика. Направления обследования раскрывают целостную картину психического, речевого и физического развития ребенка:     его познавательной, двигательной и

эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития каждого ребенка и подбора оптимального содержания обучения, средств и приемов коррекционного воздействия.

Содержание АОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5¬7 лет с ОНР в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация задач образовательных областей предусмотрена как в обязательной части АОП, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных и рабочих программ, которые определены с учетом образовательных потребностей детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи).

Основой АОП является реализация комплексно-тематического принципа построения: примерный календарь итоговых мероприятий (праздников, событий), тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явления нравственной жизни ребенка; окружающей природе; миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества, государства праздничным событиям; наиболее важным профессиям; событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка.

Рабочая программа "Огонек Здоровья"

Рабочая пргограмма "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа "Весёлый карандаш"

 

Документы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расписание занятий на 2021-2022 учебный год
 
 
Общая численность обучающихся - 146
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектовРоссийской Федерации  - 146, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 146, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Документы: 
ВложениеЭЦПРазмер
PDF icon Информация об описании основной образовательной программы ДОУ 19
---
194.09 КБ
PDF icon Образовательная программа
---
2.28 МБ
PDF icon Рабочая программа Огонёк здоровья
---
14.93 МБ
PDF icon образовательная-программа.pdf
---
2.38 МБ
Файл авторская-программа-весёлый-карандаш.docx
---
131.03 КБ
Файл презентация-программы-дс-19-3.pptx
---
1.61 МБ
PDF icon обрпрогр.pdf
---
1.99 МБ
PDF icon краткая-презентация-программы.pdf
---
1.96 МБ
PDF icon образовательная-программа.pdf
---
1.99 МБ
PDF icon образовательная-программа.pdf
---
2 МБ
Файл адаптированная-образовательная-программа-для-детей-5-7-лет-с-овз.docx
---
273.88 КБ
PDF icon письмо-минпросвещения-рф-от-08042020-№-гд-161-04-с-рекомендациями-как-организовать-учебный-п.pdf
---
369.5 КБ
PDF icon методические-рекомендации-минпросвещения-по-использованию-дистанционных-технологий.pdf
---
411.43 КБ
PDF icon методические-рекомендации-минпросвещения-по-использованию-дистанционных-технологий.pdf
---
411.43 КБ
PDF icon письмо-минпросвещения-от-12052020-№вб-1007-03-о-поэтапном-возобновлении-деятельности.pdf
---
133.76 КБ
PDF icon календарный-учебный-год.pdf
---
760.91 КБ
PDF icon календарный-учебный-график-на-20202021-учебный-год.pdf
---
760.91 КБ
PDF icon информация-о-календарном-учебном-графике.pdf
---
170.16 КБ
PDF icon информация-о-расписании-нод.pdf
---
160.4 КБ
PDF icon расписание-непрервной-образовательной-деятельности-на-2002021-учебный-год.pdf
---
1.72 МБ
PDF icon примерный-режим-дня-на-20202021-учебный-год-холодный-период.pdf
---
1.38 МБ
PDF icon информация-о-режиме-дня.pdf
---
126.89 КБ
PDF icon информация-о-календарном-учебном-графике.pdf
---
170.16 КБ
PDF icon учебный-план-2020-2021.pdf
---
1012.75 КБ
PDF icon информация-об-учебном-плане.pdf
---
194.61 КБ
PDF icon календарный-учебный-график-на-2020-2021-учебный-год.pdf
---
760.91 КБ
PDF icon лицензия-на-осуществление-образовательной-деятельности.pdf
---
495.89 КБ
PDF icon календарный-учебный-график.pdf
---
155.83 КБ
PDF icon примерный-режим-дня-на-образовательный-период-2020-2021-г-с-изменениями-на-010321.pdf
---
1.19 МБ
PDF icon примерный-режим-дня-на-тёплый-период-2021-года-с-изменениями-на-01032021.pdf
---
1.22 МБ
Файл учебный-план-20-21-с-01032021.docx
---
272.33 КБ
PDF icon расписание-занятий-на-2020-2021-учебный-год-с-изменениями-на-01032021.pdf
---
453.87 КБ
PDF icon положение-о-применении-дот.pdf
---
586.56 КБ
PDF icon программа-огонек-здоровья-pdfio.pdf
---
2.28 МБ
PDF icon программа-огонек-здоровья.pdf
---
998.97 КБ
PDF icon рабочая-программа-весёлый-карандаш.pdf
---
1.26 МБ
PDF icon рабочая-пргограмма-волшебный-мир-оригами.pdf
---
2.38 МБ
PDF icon режим-дня-на-образовательный-период-2020-2021.pdf
---
173.28 КБ
PDF icon режим-дня-на-теплый-период-2021-года.pdf
---
164.34 КБ
PDF icon изменения-в-образовательной-и-адаптированной-программах-010321.pdf
---
1.02 МБ
PDF icon эп-календарный-учебный-график-2021.pdf
ЭЦП
274.64 КБ
PDF icon эп-учебный-план-2021.pdf
ЭЦП
477.36 КБ
PDF icon учебный-план-на-2021-2022-учебный-год.pdf
---
761.08 КБ
PDF icon режим-дня.pdf
---
1.81 МБ
PDF icon ilovepdfmerged.pdf
---
1.73 МБ
PDF icon календарный-учебный-график-на-2021-2022-учебный-год.pdf
---
1013.39 КБ
PDF icon расписание-занятий.pdf
---
2.72 МБ
PDF icon рабочая-пргограмма-волшебный-мир-оригами.pdf
---
2.27 МБ
PDF icon рабочая-программа-весёлый-карандаш.pdf
---
1.27 МБ
PDF icon адаптированная-образовательная-программа-для-детей-5-7-лет-с-овз-общее-недоразвитие-речи-pdfio.pdf
---
421.58 КБ